А Вы знали, что первый Российский трамвай появился именно в нашем городе?
Этот вопрос вызывает много споров, но мы сразу уточним — сейчас мы говорим, именно о Российской Империи, о рамках тех территорий, в которых находилось наше государство.
Таковым технологичным прогрессом мы обязаны Нижегородской Ярмарке, а если быть точнее, то Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставке, которая проходила в Нижнем Новгороде в 1986 году.
Понятное дело, что на тот момент, говорить о единой трамвайной линии не приходится. Их было четыре и все они принадлежали частным владельцам.
Например, одна из линий принадлежала немецкой компании «Сименс и Гальске» и проходила от входа на Выставку до Плашкоутного моста, она была однопутной и ее длина составляла 4,3 км.
«Товарищество для эксплуатации электричества М. М. Подобедова и Кº » провело линию по территории самой Выставки, протяженностью 3,7 км и имела форму кольца. Сейчас это парк им. 1 мая. А в парке компании был подготовлен салон-вагон для августейших особ.
В том же году открылись еще 2 линии фирмы «Р. К. фон Гартман и Кº», которые находились в самом городе — одна от Кремля до нынешнего «Азимута», а тогда гостиницы «Нижегородская», а вторая от Скобы до Плашкоутного моста — некоторым днями позже, линии соединились с элеваторами в Кремле и на Ковалихинском съезде — вот отсюда и пошло становление Городского кольца, того самого по которому уже сейчас ездит трамвай №2.
Чуть позже трамвайные линии проложили и по Плашкоутному мосту, но так как линии Сименса и Подобедова были временными, лишь на момент проведения Выставки — они вскоре закрылись.
При всем при этом увеличивался человекопоток по трамвайным линиям и и в 1909 году достигал 7,5 мил. пассажиров — остро встал вопрос о расширении трамвайных путей и по Кунавину, и до близлежащих рабочих поселков — город разрастался.
Конечно же, та транспортная развязка, которая активно использовалась в 90-е была организована еще не скоро. Но строительство заводов в Сормово, Горьковского Автомобильного завода, застройка проспекта Гагарина — внесло свои коррективы и в свое время трамвай был самым популярным средством передвижения очень большого количества нижегородцев.
Хочется верить, что до конца трамвай не изживет себя в Нижнем Новгороде и нынешние линии будут напоминать нам, что когда-то Нижний Новгород стал первым в технологическом процессе!
Еще больше о нашем замечательном городе Вы сможете узнать на наших экскурсиях!
Переходите по ссылке и не теряйте времени зря — выбирайте, бронируйте и отправляйтесь узнать много интересного!
Мы ждем Вас на наших экскурсиях!