Музей архитекторов братьев Весниных был открыт в Юрьевце 15 января 1986 года. Он расположился в небольшом двухэтажном кирпичном доме, построенном в 19 веке. До 1904 года этим домом владели родители Весниных, купцы первой гильдии.
В основе экспозиции музея лежат материалы научно-исследовательского музея им. Щусева, личные архивы родственников архитекторов, архитектора А.Г. Чинякова, искусствоведа К.В. Усачевой, материалы Юрьевецкого краеведческого музея. Огромная помощь музею была оказана вдовой В.А. Веснина.
В музейной экспозиции – пейзажи времен детства и юности архитекторов, выполненные акварелью, документы и фотографии из их семейного архива, а также эскизы работ различных периодов их деятельности. В первом зале мемориального музея содержится более 30 акварелей и этюдов маслом, которые в 1940-х годах были переданы Весниными местному краеведческому музею. Этюды написаны, в основном, в Юрьевце, где Виктор, Леонид и Александр провели свое детство и юность, где они проводили свои студенческие каникулы. Здесь также можно познакомиться с эскизами, проектами, фотографиями их первых работ, среди которых самостоятельные проекты старшего брата для электростанции Шатуры, промышленные объекты Виктора, и театральные проекты Александра. Второй зал музея посвящен жизни и творчестве архитекторов Весниных в послереволюционный период.
В фамилии Весниных кроется разгадка понимания их творчества, ведь их творения насквозь пронизаны весенней свежестью, новизной и силой. В сокровищницу советской архитектуры вошли многие их шедевры, такие как плотина и станция Днепрогэса, планировка Большого Запорожья, Дворец Культуры автомобильного завода им. Лихачева, универмаг в Москве на Красной Пресне, Мацестинский санаторий, московское отделение «Ленинградской правды», здание театра в Харькове, второй дом совнаркома в Зарядье и множество других построек. Даже скромное и небольшое здание Ивановского банка обладает выразительным художественным образом, органично вписываясь в своим силуэтом в ивановские улицы.
Блестящее трио братьев-архитекторов явилось отражением эпохи формирования новых стилей и направлений в зодчестве начала 20 века