Сормовскому заводу более 170 лет, на протяжении своей истории он выпускал различную продукцию, в том числе не имевшую, для своего времени, аналогов в стране и мире. Здесь построен первый отечественный танк, а в годы Великой Отечественной войны выпущено более 13 тысяч танков Т-34 – лучших танков своего времени.
Огромным вкладом завода в оборону страны стало серийное производство подводных лодок, которые строились на предприятии с 1930 года. За 75 лет подводного кораблестроения трудом, умением и мастерством трех поколений сормовичей построено и сдано ВМФ более 300 боевых подводных кораблей, в том числе 26 атомных. Для оказания помощи, поиска и обследования подводных объектов завод построил и модернизировал десятки спасательных подводных аппаратов.
Именно тут был разработан и создан первый в стране теплоход на подводных крыльях "Ракета", а в 1959 году появился второй, еще более совершенный "Метеор", ставший "основоположником" скоростного флота в России.
Программа проводится для организованных групп. Списки для прохождения на территорию завода должны быть предоставлены за 3 дня до начала экскурсии. Дети допускаются на экскурсию с 8 класса.
Программа экскурсии:
Прибытие туристов к музею завода Красное Сормово.
Осмотр музея с экскурсией. Инструктаж по технике безопасности на производстве.
Переезд к Северной проходной завода. Проход на территорию завода по спискам через проходную.
Экскурсия по заводу. Начинается экскурсия с посещения склада стали, куда поставляется металл. На складе применяется стенд управления, по нему можно определить где и в каком объеме находится нужная партия метала. Кроме хранения здесь же производится предварительная обработка металла: очистка и грунтовка.
Далее метал попадает на резку. На заводе есть установки плазменной и термической резки. С помощью прессов листам металла придают нужную форму. После этого, элементы корпуса судна отправляются на сборочно-сварочное производство. Здесь производится двусторонняя автоматическая сварка полотен, далее производится разметка и контуровка сваренных полотен и из этих полотен собирают панель. За день собирают порядка 4 панелей. Далее из панелей собирают секции, окрашивают их. Из секций формируют блоки. Например, корпус сухогруза состоит из 4 крупных блоков.
Далее сформированный корпус попадает в судомонтажный цех. в нем устанавливают двигатели, судовые устройства и системы. И наконец, готовое судно спускается на воду.
У вас будет возможность попасть в капитанскую рубку строящегося судна, находящегося в гавани.
Для желающих можно заказать питание в заводской столовой от 350 до 600 рублей в зависимости от заказанных блюд.
Данная экскурсию будет интересна как взрослым, так и детям с 8 класса. Для записи на экскурсию звоните по телефонам 8-831-420-60-58, +7905-669-19-66, +7905-669-14-13.