Для его строительства король Фридрих I Барбаросса прислал на русские земли немецких мастеров.
Он должен был стать символом новой Владимиро-Суздальской державы. Переплюнуть могущество Киевской Руси и создать новое государство, таким был замысел Андрея Боголюбского.
Успенский Кафедральный собор в центре Владимира создавался не только немцами — зодчие, ювелиры, иконописцы и прочие мастера съезжались на строительство со всей земли русской. И не было равных ему по красоте и благолепию — белокаменный, имел три алтаря и пять глав, высота колокольни достигала 32,5 м! Софиевские соборы в Киеве и Новгороде были значительно ниже. А про внутренне убранство говорить очень сложно, это надо было видеть! Хотя и дошло до наших дней от первоначальной красоты совсем немного — не пощадили собор пожары.
После смерти Андрея Боголюбского реставрацией собора занялся его младший брат — Всеволод Большое Гнездо. Восстанавливал князь собор основательно — значительно расширил храм после реставрации.
Для росписи (в 1 408 г.) сводов и арок были приглашены знаменитые иконописцы Андрей Рублев и Даниил Черных. Убранство собора стало еще более пышным.
После окончания реставрации здесь венчались великие Владимирские князья, проникнувшись идеей объединения русских земель.
Первоначальные фрески Успенского собора до нашего времени не дошли. Сейчас здесь проводятся службы и так же собор является музеем.
Более подробную историю и много интересных фактов Вы узнаете отправляясь с нами в путешествие: