"По следам археологов" (1-5 классы).
Приглашаем в Зачатскую башню кремля приоткрыть двери в мир удивительной науки о древностях - археологии. Ребята пройдут по следам опытных археологов, увидят уникальные находки древности и смогут сами выступить в роли юных исследователей!Проводится с сентября по октябрь включительно по предварительной заявке. Место проведения: экспозиция 1 и 2 этажа Зачатской башни, выставка "Археологическое прошлое Нижегородского края".
Продолжительность: 45 минут.
«Нижний Новгород сквозь века» (5-11 классы).
Экскурсия по Кремлёвской стене от Дмитриевский башни до Ивановской башни. Во время увлекательной прогулки по кремлёвской стене ребята узнают, что происходило с городом и крепостью на протяжении 800 лет, как менялся облик крепости, как проходила оборона Кремля, что было за пределами крепости. Ответить на эти и многие другие вопросы, разгадать загадки и ребусы истории, заполнить хронологическую таблицу ребята смогут во время интерактивной программы.
Продолжительность: 1 час 20 мин.
"Старый кремль - грозный воин" - костюмированная игровая программа по территории кремля (1-5 классы).
Дети вместе с легендарной Алёнушкой отправляются на поиски оружия. В ходе программы участники познакомятся с жизнью древней крепости: с чего начиналась история кремля, что изготавливали ремесленники, как собирали войнов в ополчение и многое другое. Ребятам предстоит выполнить задания, которые приведут их к башне, где они смогут почувствовать себя в роли защитников крепости.
Продолжительность : 1 час 15 минут.
В гостях у древнего кремля (1 – 4 классы).
Экскурсовод в старинном костюме проведет ребят по кремлевской стене и в доступной форме диалога расскажет об истории строительства кремля. Ребята сами будут отгадывать названия башен и прикреплять их изображения на схему. По ходу экскурсии они узнают о легендах Нижегородского кремля, о тайном ходе и о святых, чьи имена до сих пор носят некоторые башни. Ребят ждут увлекательные игры и познавательные конкурсы.
Продолжительность : 1 час.
Путь к победе - костюмированная военно-историческая программа по территории кремля (1 – 5 классы).
Рассказывающая о жизни г. Горького в период ВОВ, о горьковчанах - героях войны, о тружениках тыла, о вкладе горьковчан в дело Победы. В экскурсию включены интерактивные моменты – задания и конкурсы для участников. Заканчивается программа у Вечного огня возложением цветов и минутой молчания.
Продолжительность: 1 час.
В поисках казны ополчения – квест по территории кремля (5 – 9 классы).
С помощью карты и подсказок, участникам предстоит пройти по местам, связанным с событиями 1612 года и найти казну ополчения. Ребята будут решать логические задачи, строить оптимальные маршруты перемещения, искать оригинальные решения и подсказки. В доступной, познавательной и игровой форме подростки познакомятся с одним из самых сложных и важных периодов в истории нашей страны - Смутным временем.
Продолжительность: 1 час.
Тайна каменного великана - по территории кремля (3 – 7 классы).
Экскурсовод подробно расскажет ребятам не только о башнях Нижегородского кремля, но и о других историко-архитектурных памятниках на его территории. Школьникам предстоит разгадать тайну Каменного великана. Для этого им необходимо с помощью карты пройти по территории кремля и отгадать зашифрованные в маршрутном листе объекты. Ребятам придется около каждого из них выполнить определенное задание и занести ответы в маршрутный лист. Именно они в конечном пункте путешествия послужат «ключом» к шифру сундучка с «тайной».
Продолжительность: 1 – 1,5 часа
Квест "Тайна красных стен" (5-11 классы).
Эта историческая игра-квест посвящена Нижегородскому Кремлю и главному герою Кузьме Минину. С Кремля началась история города, поэтому важно разобраться в истории и особенностях его главной постройки. В команде у всех есть свои роли: капитан, летописец, сыщик, дешифровщик, часовщик, фотокорреспондент и человек-память. Количество ролей может меняться в зависимости от количества участников. Помимо поиска ответов на исторические вопросы, вам предстоит, следуя по особому маршруту, найти коды и расшифровать ключевое слово, а также пройти творческие и командные испытания. Необходимые сведения можно добыть только на определенных условиях и в определенное время. Поэтому каждый отряд ведет проводник, который знает эти условия и может привести вас в нужное место в нужное время. Далее все зависит только от вас. За каждое пройденное испытание и правильный ответ участники получают призовые баллы. В конце игры команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем. В ходе игры вы узнаете интересные подробности о Нижегородском кремле и исторических личностях, с ним связанных. Например, как назывались эти места до постройки? Соловей-разбойник — личность художественная или историческая? Для чего в стенах кремля сделаны внутренние арки? Почему Архангельский собор расположен там, где сейчас? И многие другие. Таким образом, в ходе веселого приключенческого расследования взрослые и дети познакомятся с историей кремля и заинтересуются историей всего Нижнего Новгорода.